Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Симметрия в мире 1000 хрюшек / Морис Эшер
Симметрия в мире 1000 хрюшек
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Морис Эшер Геометризм Концепт Голландия 1932 10142
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Морис Корнелиус ЭШЕР (M.C. Escher), (1898-1971)

Морис Корнелис Эшер, голландский художник, был не только мастером парадокса и мистификации, он обладал способностью с изяществом отобразить любой воображаемый предмет. Художники, математики, естествоиспытатели все, кто знаком с творчеством Эшера, были очарованы его картинами.

Жизнь Эшера, как часто пишут в биографиях выдающихся людей, была небогата событиями. Морис Корнелиус Эшер родился в городе Лееварден в 1898 году. В школе Эшер учился неважно (еще одна характерная деталь биографии знаменитого человека!); лучше всего давалось ему рисование. Его отец, инженер-гидравлик, хотел, чтобы сын получил солидную профессию; и в 1919 году Эшер поступает в Гаарлемское училище архитектуры и декоративного искусства. В 1922 году, проучившись в училище два года, Эшер переезжает в Италию, где он прожил 13 лет.

Каждое лето он путешествует по Южной Италии или Испании. Летние впечатления служили материалом для гравюр, над которыми он работал зимой. К середине тридцатых годов политический климат в Италии стал нетерпимым. В 1935 году девятилетнего сына Эшера обязали носить форму юного фашиста; это послужило толчком к решению семьи переехать в Швейцарию. Холодная снежная Швейцария действовала на Эшера угнетающе. Он обратился в морскую компанию, совершавшую грузовые перевозки по Средиземному морю, с просьбой разрешить ему путешествовать на ее судах с оплатой гравюрами, выполненными в пути. Удивительно, но предложение было принято. Это было последнее большое путешествие Эшера. После этого он больше не нуждался во внешних впечатлениях для творчества.

С 1941 года Эшер постоянно живет в Голландии. Всемирная известность пришла к нему в 1951 году после публикаций сразу в трех популярных журналах: "The Studio", "Time" и "Life". В 1954 году в Амстердаме состоялась большая выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали "своего" художника; с этого времени его рисунки - неизменный атрибут физико-математических изданий. Слава мало изменила образ жизни художника, который настойчиво продолжал работать. Умер он 27 марта 1971 года.

Пожалуй, из всех работ Эшера лучше всего известны его орнаменты, т. е. периодические заполнения плоскости одинаковыми фигурами. Во время путешествия в Испанию Эшер старательно изучал и зарисовывал орнаменты в Альгамбре, выполненные в период мавританского владычества. В искусстве орнамента арабские мастера достигли совершенства. Ислам запрещает изображение человека, животных, рыб и птиц (в соответствии с заповедью: "Не сотвори кумира!"), поэтому мусульманские орнаменты составлены из абстрактных геометрических фигур. Эшера очень занимала задача составления орнаментов, использующих в качестве повторяющихся элементов изображения вымышленных и реальных животных, особенно, милых его сердцу хрюшек. Орнаменты Эшера, отвечают важной математической квазипериодичности. Не существует периодических «замощений» плоскости, имеющих симметрию пятого порядка. А квазипериодические замощения, т. е. такие, в которых каждый конечный фрагмент повторяется бесконечное число раз, существуют: "Если бы вы только знали, какие видения посещают меня в ночной тьме... – тысяча хрюшек стройными рядами заполняют все мое сознание. Иногда моя неспособность сделать их зримыми буквально сводит меня с ума. По сравнению с этими мыслями каждая отдельная гравюра или рисунок - это полная неудача, только мельчайшая частица необъятного целого", повторял Эшер и, видимо, это было так!


Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...