Вилли Баумейстер (Baumeister) (1889-1955)
Один из старших мастеров немецкого авангардизма,
активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства
после второй мировой войны.
В 1905 до 1907 Willi Baumeister закончил обучение
живописи и декоративному искусству, которое вероятно и было
источником, пронесенного через все его творчество, великолепного
использования различных материалов, и приносящего удовольствие
эксперимента. Принятый в 1906 в класс рисунка Академии изобразительного
искусства в Штудгардте, он был одним из наиболее выдающихся
студентов в классе Адольфа Холзелла.
В 1919-1920, впервые отмеченный критикой Baumeister
сделал картины, задуманные для новой архитектуры, которая еще
не существовала в то время. В отличие от Архипенко, он не изолировал
цветные поверхности, а пытался буквально слить свои картины
с компонентами архитектуры, естественно вписывая их в стену.
В результате получались не картины, а фактическим, чуть приподнятые
поверхности, которые, как бы, выростали из стены, без того,
чтобы оспаривать ее законы. Он назвал эти произведения «стенные
картины», чтобы подчеркнуть контраст с «картинами мольберта».
Многие из стенных картин Баумейстера содержат грубо текстурированные
поверхности, которые получались за счет добавления к краске
песка. Этой техники, он продолжал придерживаться всю свою творческую
жизнь вплоть до последних картин серии Monturi.
С цветом и формой он обращался в соответствии
с законамими совершенной гармонии и ясности, поскольку основной
идея Баумейстера состояла в том, чтобы вычеркнуть всю субъективность
из своего искусства. С начале 1930-ых годов он обращался к архаичным
фигуративным композициям, которые питались его воспоминаниями
о стиле неолитической живописи пещеры. Monturi.
Серия Monturi, продолжалась с небольшими перерывами
до последних лет жизни художника. В центре композиции была обычно
круглая или прямоугольная, белая или черная форма, окруженная
и пересеченная многоцветными арабесками, которые, кажется экспансивно
атакуют центральную форму. Отчасти это напоминало идеи и картины
Кандинского, которые также отмечены борьбой абстрактных и полуабстрактных
форм. Согласно утверждениям Баумейстера, эти образы связаны
с фундаментальными проблемами жизни, приоритетом женского начала
и сил в природе. Хрюшка, как наиболее полное воплощение этих
дремучих сил неизменно занимала центральное место в картинах
этой серии.
|