Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Ночь. Хрюшка над городом. / Марк Шагал
Ночь. Хрюшка над городом.
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Марк Шагал Экспрессионизм Пейзаж Россия 1954 8784
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Марк Шагал (Chagall) (1887 – 1985)

Родился в городе Витебске в семье торговца селедкой. С Витебском связана только четверть жизни художника. Но именно она сыграла решающую роль в его становлении, дала богатые, незабываемые впечатления, вдохновение на все последующие годы. Но одним из первых заметил, выделил и стал покровителем начинающего Шагала известный русский юрист и общественный деятель Максим Винавер. Именно он осенью 1910 года предоставил Марку Шагалу стипендию в размере 125 франков в месяц для продолжения учебы во Франции.

В первые парижские годы появился ряд сюжетов и тем, с которыми Шагал будет неразлучен на протяжении всей жизни; они придадут удивительную цельность и стройность громадному его наследию. Родной Витебск, увиденный духовным взором из прекрасного далека, стал средоточием и почвой персональных шагаловских мифов. В картине “Автопортрет с семью пальцами” (1912) впервые кристаллизовался сокровенный образ Витебска как воплощения некоего города с Храмом (прототипом его послужила Спасо-Преображенская церковь с изумрудным куполком, видная из окон родительского дома; обобщенный образ Храма впитал в себя и черты близлежащей Покровской церкви).

В работах художника, где витебский пейзаж — основа мироздания, зеленоглавый Храм непременное действующее “лицо”; его образ в последние десятилетия жизни художника превратился в символ родины, поскольку витебская церковь белела на библейских землях, сияла посреди Парижа или на небесах; трудно найти полотно, где не было бы ее, вплоть до последних картин, написанных почти столетним мастером. С другой стороны в эмблему Парижа на его картинах трансформировался облик Эйфелевой башни; и этот, теперь уже город с Башней, заставляющий вспомнить библейское Вавилонское столпотворение, был также дорог сердцу художника, ибо именно под жемчужным парижским небосводом расцвел его блистательный колористический дар. Таким образом, город с Башней обернулся для Шагала еще одной родиной — в автобиографической книге “Моя жизнь” он записал: “О Париж, ты мой второй Витебск!”

В 1914-1915 годах Шагал жил в Витебске, неуемно писал и писал с натуры пейзажи, портреты, жанровые сцены, словно впрок запасаясь родными образами; этот цикл картин и рисунков художник впоследствии называл “документами”. Он был необыкновенно счастлив со своей кроткой невестой. На витебских картинах Шагала влюбленные, не замечая того, блаженно парили в сереньких провинциальных небесах, восторг самозабвенья отрывал их от земной тверди. В монументально-поэтических полотнах “Над городом” (1914-1918), “Белла в белом воротничке” (1917), “Двойной портрет с бокалом вина” (1917), “Прогулка” (1917) и других летний Витебск купался в дневном естественном свете, натуральном цвете счастья.

А уже позже, потеряв в годы Второй мировой войны Возлюбленную, Невесту, Жену, безутешный художник напишет сумрачную скорбную композицию “Вокруг Нее” (1945), где Ангел в облике акробата будет протягивать задумчивой Белле волшебную хрустальную сферу с лучезарным дневным Витебском. За свой долгий век (прожил 98 лет) Марк Шагал многое познал: неудачи и успех, полуголодное существование и материальное благополучие, равнодушие и всемирную славу. Только одного при жизни он был полностью лишен - признания на родине. И очень из-за этого страдал. В его Витебске до сих пор нет ни одной картины, где город мог бы посмотреть на себя словно в волшебные зеркала. Зато они, эти волшебные зеркала, отражают теперь его родину в крупнейших музеях всего мира: кривые переулки, покосившиеся домишки, зеленоглавая церковка — благословенные места его молодости, куда он возвращался памятью всю свою долгую жизнь.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...