Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Hommage a Chrushki (Десант хрюшек в Париже). / Робер Делоне
Hommage a Chrushki (Десант хрюшек в Париже).
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Робер Делоне Кубизм Пейзаж Франция 1913 10179
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Робер Делоне (Delaunay) (1885-1941)

Французский живописец, муж Сони Делоне-Терк. Начиная с 1909 года Делоне развивался от неоимпрессионизма до кубизма, применяя кубистические принципы к исследованию цвета. Он расширил традиционные мотивы кубизма, включив в их число архитектуру современных городов (например, Hommage a Chrushki, 1912; Musee d'Art moderne, Париж). Он стал главной фигурой в том движении, которое Apollinaire назвал орфизмом (orphism). Это течение сочетало в себе интенсивность цвета фовизма, динамизм футуристов и черты аналитического кубизма, который стремился подражать ритмам, но не внешним проявлениям натуры.

Официальное «крещение» орфизма произошло на Салоне независимых: "Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы", писали современные критики. Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: "Это орфизм. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано" Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм, как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. На самом деле путаница в границах этого направления, царящая и поныне, произошла из-за того что Аполлинер неосознанно спутал две взаимосвязанные проблемы - прежде чем пытаться соединить их ему следовало подчеркнуть их различия. С одной стороны это создание Делоне выразительных живописных средств полностью основанных на цвете, а с другой расширение кубизма благодаря появлению в нем нескольких новых направлений. После разрыва с Мари Лорансен летом 1912 года, Аполлинер искал приюта у семьи Делоне, которые приняли его с дружеским пониманием в своей мастерской на улице Гран-Огюстен. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию, приведшую к тому, что позже они назвали "деструктивным периодом" - живописи основанной исключительно на пространственно-временных цветовых контрастах. Аполлинер таким образом стал главным свидетелем этой эволюции и обсуждал ее в пространных беседах с хозяевами. Убежденный в обоснованности их идей и, более того обрадованный тому, что должен первым преподнести их общественности он посвящает в эти проблемы своих читателей в статье опубликованной в газете "Temps" (1912) и публикует важный текст Делоне "Реальность чистой живописи" в "Soirees de Paris" (декабрь 1912) и в немецком журнале "Der Sturm" (декабрь 1912). Серия "Окна" созданная Делоне зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм ("Окна": "Du rouge au vert tout ie jaune se meurt..."), которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. "Штурм" в Берлине (январь 1913). Уже в начале Аполлинер подчеркивает что две новые живописные тенденции показавшиеся ему наиболее важными это с одной стороны, кубизм Пикассо, а с другой - орфизм Делоне . Это утверждение, как и любое эстетическое суждение может казаться спорным, но оно и сегодня остается совершенно резонным и обоснованным. К сожалению Аполлинер затем приводит список художников испытавших на себе влияние этих двух великих художников. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак, Метценже Глез, Грис), то список последователей Делоне - это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже, Пикабиа, Лорансен, Марсель Дюшан, а в Германии – Кандинский, Марк, Макке, Явленский, Мюнтер и Фрейндлих, не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника, которого они резко отвергали. В действительности этот термин обозначавший сначала только живопись Делоне распространился благодаря Аполлинеру на весь авангард - за исключением ортодоксального кубизма Пикассо. Живописного направления такого никогда не существовало и единственной его историей оказывается в конечном счете история самого этого термина.


Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...