Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Натюрморт с бюстом хрюшки / Джорджо Моранди
Натюрморт с бюстом хрюшки
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Джорджо Моранди Метафизическая школа Натюрморт Италия 1930 9146
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Моранди (Morandi) Джорджо (1890-1964)

Итальянский живописец и график. Для его тонких натюрмортов характерно гармоничное сочетание реального и идеального, ритмической упорядоченности композиции и изменчивости цветовой гаммы. Загадка параллельной реальности, инспирированная еще Ницше, была главной темой метафизической живописи. Де Кирико, Карра и, особенно Моранди, пытались посмотреть на знакомые вещи глазами незнакомца и тем самым добраться до их истинной сущности.

Джорджо Моранди родился в Болонье 20 июля 1890 г. Он был первым из пяти детей: кроме брата Джузеппе, умершего в 1909 г. в возрасте одиннадцать лет, у него было три сестры, с которыми он был очень близок на протяжении всей жизни: Анна, Дина и Мария Тереза. В 1906 молодой Моранди приступил к работе в офисе своего отца, но его артистическая натура взяла верх, и он в следующем году поступил в Болонскую Академию Искусств. Его одноклассниками были будущие футуристы Освальдо Лицини и Северо Позатти. Школьные успехи Моранди были превосходны до 1911 г., но последние два года были отмечены конфликтами с профессорами: он уже нашел собственный артистический язык, и создал такие работы как Vitali Paesaggio 1911 и Ritratto della sorella в 1912. Эти годы очень важны для артистического развития Моранди: он впервые видит работы Сезанна, посещает Biennale в Венеции (1909-1910), совершает "незабываемую" поездку во Флоренцию и Arezzo, чтобы увидеть подлинных Giotto, Masaccio и Paolo Uccello. В летней поездке со своим семейством в Grizzana, в 1913, он пишет ряд летних пейзажей, где подходы Сезанна сочетаются с интересом к новым приемам анализа места и формы.

Весной 1913, он впервые посетил вечер футуристов в Modenе, а затем другой «большой футуристический вечер» в Teatro Verdi во Флоренции.. В конце года Morandi встречает Riccardo и Mario Bacchelli, с которыми становится близкими друзьями - и они вводят его в круг художников футуристов, а также организуют участие в их выставках. Так, выставка пяти художников-футуристов была проведена в новой гостинице Baglioni в Bologna 21-22 марта 1914. Вместе с Моранди, который показывал тринадцать холстов и четыре рисунка, были представлены работы Osvaldo Licini, Mario Bacchelli, Giacomo Vespignani и Severo Pozzati. Весной 1914, Моранди также участвовал в больших футуристических выставках, организованных Galleria Sprovieri в Риме (Natura morta di vetri и Paesaggio di neve, 1913). В 1915 он призывается в армию – гренадерский полк, размещенный в Parma, но через месяц военной службы, он из-за болезни возвращается домой. После некоторого периода кризиса, в 1918 Morandi видит репродукции картин Chirico и Carrа в "Ла Raccolta" Giuseppe Raimondi, и начинает делать свои собственные метафизические работы, сразу отмеченные индивидуальной поэтической интерпретацией. За год он создает двенадцать натюрмортов, которые являются одной из вершин его живописи - "в своей непроницаемой целостности предметы подобны астрономическим телам" (Brandi, 1942). В 1919 году Моранди заключает контракт с римским художником и издателем Марио Броглио, обязуясь работать только с его группой "Valori Plastici". Хотя в 1921 художник будет участвовать 19 картинами, акварелями и гравюрами в передвижной выставке в Германии, а на следующий год в выставке Fiorentina Primaverile, в каталоге которой, Giorgio de Chirico дал его работам исключительно удачное определение - "метафизика простых вещей". Всего несколько лет он достаточно активно участвовал в развитии итальянского искусства начала 20-х, которое тогда было созвучно всему европейскому авангарду. Этот период начался с его размышлений о живописи Сезанна на Biennale в Венеции в 1920, и закончился его первыми метафизическими опытами. После чего Моранди как будто бы выпал из непосредственной хроники искусства. С этого времени, его биографические данные крайне скупы: участие в двух выставках Il Novecento Italiano (Mилан, 1926 и 1929), близость к группам Il Selvaggio и L'Italiano Mino Maccari и Лео Лонганеси (1926-1932), участие в венецианских Biennale (1928-1934) и римских Quadriennale (1931-1939). В 1930, Моранди получает вновь созданную кафедру гравюры Академии Искусств Болонье, где он будет преподавать в течение 26 лет, обучив несколько поколений молодых художников этому строгому искусству.

В тоже время его внутреннее развитие не прекращается ни на минуту – критики и историки искусства (Roberto Longhi, Lamberto Vitali, Cesare Brandi, Giulio Carlo Argan и др.) внимательно изучая его поэтичное живописное наследие, отмечают различные аспекты выражения собственного своеобразного понимания сути живописи – тихого мира красок и предметов. После войны, во время которой он вместе с семьей удаляется в Grizzana (1943-1944), художник в уединении упорно продолжает заниматься исследованием и разъяснением природы изображения. Он ограничивается очень узким кругом предметов своего повседневного обихода в качестве мотивов для своих изысканий. Среди них был и античный бюст хрюшки, который присутствует на особо метафизических полотнах Моранди на протяжении всего его творчества, хотя эти картины выставлялись крайне редко.

Единственные «общественные» элементы его жизни – это награды и призы крупнейших фестивалей искусств (первый приз Biennale в Венеции в 1948, четырьмя годами позже в Biennale в Сао Paulo, Бразилия), а также большие персональные выставки: в Calcografia Nazionale в Риме, в 1948; Gemeentemuseum в Гааге, Галерея Burlington в Лондоне в 1954, Winterthur Kunstmuseum в 1956, Нью-Йоркский Метрополитен музей в 1957 и 1961 и галерея Siegen в 1962, где он получил премию Рубенса.

После тяжелой болезни, длившейся приблизительно год, Giorgio Morandi умер в Bologna 18 июня 1964.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...