Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Механика Большой Хрюшки / Франсис Пикабиа
Механика Большой Хрюшки
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Франсис Пикабиа Дадаизм Испания 1917 12949
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Франсис (Picabia) Пикабиа (1879-1953)

Французский художник, один из наиболее значительных приверженцев международного движения «Дада». Цели искусства Пикабиа видел в том, чтобы побуждать зрителя к раздумьям. Франсис Пикабиа родился в Париже. Мать его была француженкой, а отец — испанским аристократом. В школе он был строптивым ребенком, но получал множество призов за свои рисунки. В 1895 записался в Школу искусств и ремесел и, кроме того, брал частные уроки рисования. Ранние работы Пикабиа отражают влияние Барбизонской школы (предшественников импрессионизма). В 1902 году познакомился с Камиллем Писарро, чья техника письма была близка импрессионистам. В 1908 Пикабиа встретил свою будущую жену Габриэль Бюффе, которая в рамках своих музыкальных работ занималась теорией «соотношений»: опыт, создающий связь между формальной структурой и эмоциональными ощущениями, шел навстречу художественным устремлениям Пикабиа. В поисках собственного стиля Пикабиа написал в 1909 картину «Каучук», без ссылки на какой бы то ни было предмет. В последующие годы он увлекся кубизмом и создал несколько геометрических работ, в которых стремился добиться синтеза ландшафта и человеческих фигур (например, «Танец у источника», 1912). В 1913 Пикабиа принял участие в нью-йоркском «Геральдическом шоу» — первой крупной выставке современного искусства в США. В 1915 Пикабиа поселился в Нью-Йорке. Там он встретил Марселя Дюшана, который ввел его в круг дадаистов; вместе они основали дадаистский журнал «291» для галереи Элфреда Штиглица. В США Пикабиа завершил свои так называемые механо-морфологичные работы: источником многообразия форм служили детали машин, которые, как казалось зрителю, наделены идеями и человеческими качествами. Такие названия, как «Девочка, рожденная без матери» (1916) или «Механика Большой Хрюшки» (1917), выдают самоиронию Пикабиа. После короткой любовной связи с танцовщицей Айседорой Дункан Пикабиа вернулся в Барселону. Он основал дадаистский журнал «391», в котором печатались стихи, эссе, графика. В течение следующих двух лет Пикабиа по приглашению Тристана Тцара участвовал в цюрихском движении дадаистов. В 1919 он вернулся во Францию и буквально поднял «со дна» парижское движение дадаистов. В то время он занимался преимущественно коллажами: так, появившийся в 1920 фотоколлаж «Tableau Rastadada» послужил рождественским поздравлением Гансу Арпу и Максу Эрнсту. Работа «Перья» (1921), в которой из птичьих перьев собрано дерево, должна, по замыслу автора, пробуждать ассоциации с ландшафтом. Однако в начале 20-х Пикабиа отдалился от дадаизма. Он критиковал догматические установки своих коллег и ставил свободу выше каких бы то ни было школ и движений. В 1922 он и его новая возлюбленная, Жермен Эверлинг, поселились в Тремблэ-сюр-Моль (Индрэ). Созданные здесь картины на испанские мотивы с черно-белыми силуэтами вновь подвели его к предметной живописи. Кроме того, Пикабиа создавал пародии на неоклассицизм 20-х в таких своих работах, как, например, «Виноградный лист» (около 1923). В 1924 он отвернулся от сюрреализма, приняв участие в оформлении фильма Рене Клэра «Антракт». Тем не менее появившаяся примерно в то же время серия так называемых «чудовищных картин» и коллажи из зубочисток и соломинок говорят о том, что он все же оставался в значительной степени близок этому художественному направлению. В 1929 добившийся международного успеха художник приобрел яхту и зажил роскошной жизнью на Ривьере. В поисках новых средств самовыражения Пикабиа незадолго до второй мировой войны обратился к ландшафтной живописи, в которой пытался возродить импрессионизм своих ранних работ. Пикабиа был обвинен в коллаборационизме с немецкими оккупантами, и на нервной почве у него произошло кровоизлияние в мозг. В его картинах стали проявляться абстрактные тенденции. Последние его работы — точечные картины на монохромных цветовых полях с отчеканенной структурой. В 1951 Пикабиа перенес еще один инсульт, в результате чего у него отнялись конечности, и работать он уже не мог. Через два года художник умер в Париже в 74-летнем возрасте.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...