Савченков Инал (Inal) (р. 1966)
Живописец. Родился в Новороссийске. С 1982 живет и работает в Ленинграде.
С 1984 участвует в выставках объединения "Новые художники".
В 1987 совместно с Ф. Родвальдом создал школу "Инженеры искусств".
В 1987 создает творческую группу «Северный полюс», областью
деятельности избравшей кино и мультипликацию. Параллельно ведет
теоретические разработки, связанные с понятием реального и поисками
искусства, передаваемыми через сознательные импульсы.
Занимается проблемами перекодировки аудио-визуальной информации,
развитием «сознательных» произведений, их динамикой и использованием
в терапевтических целях.
Инал Савченков - один из ярких представителей школы ленинградского
неоэкспрессионизма, сформировавшейся в начале 1980-х годов вокруг
группы «Новые художники». Спонтанность художественного жеста, романтизация
бессознательных мотивов творчества, мифологизация городской среды
- все эти черты, характерные для неоэкспрессионизма, свойственны
И.Савченкову. В начале 1980-х он создает серию картин, выполненных
в стиле городских графити, где «главными героями» являются большеголовые
антропоморфные существа, напоминающие персонажей из зловещих комиксов,
но встречаются и мирные хрюшки, жужелицы и бронтозавры.
Первым коллекционером И. Савченкова стал организатор группы «Новые
художники» Тимур Новиков, буквально спасший его ранние произведения,
и передавший их со временем в Отдел новейших течений Русского музея.
С 1984 Инал активно участвует в выставочной деятельности, с началом
перестройки его творчество олицетворяет новое советское искусство
и показывается в крупнейших музеях современного искусства. Начиная
с 1986 И. Савченков, помимо живописи, занимается кино и мультипликацией.
В конце 1980-х он объединяет вокруг себя группу молодых художников
«Школу инженеров искусства», проявляющих интерес к психологии искусства
и проблемам перекодировки аудио-визуальной информации. Художник
активно сотрудничает с различными музыкантами («Новые композиторы»,
«Два самолета», «Колибри», «Популярная механика»). Одна из самых
известных картин Савченкова «Я сон свой охраняю сам» была воспроизведена
на обложке пластинки Сергея Курёхина «Опера богатых».
В конце 1990-х Савченков работает в стиле пост-медийной живописи,
заимствуя свои сюжеты из популярного жанра пародийных боевиков в
стиле «Криминальное чтиво». Его герои - романтизированные гангстеры,
персонажи современных городских комиксов. Савченков - блистательный
медиатор, мастер перевода на авторский язык анонимного стиля масс-медиа.
Несмотря на то, что живопись Савченкова меняется на протяжении десятилетия,
его по-прежнему волнует мифология городского пространства .
Участвует в многочисленных выставках в России и за рубежом: 1987
«Без ореола», Gdanski Kantor sztuki, Гданьск, Польша; 1988 «Новые
художники», Raab Galerie, Берлин, Германия; «40 лет неофициального
искусства Ленинграда», Гавань, Ленинград; «Новые из Ленинграда»,
Kulturhuset, Стокгольм, Швеция; «Красная волна», Sawtel Gallery,
Лос-Анжелес, США; 1990 «Другой Санкт-Петербург», Musee de Art Contemporain,
Мартиньи, Швецария; 1997 «Красный цвет в искусстве» Государственный
Русский Музей, Санкт-Петербург; 1998 «Новые поступления государственного
Русского музея» ГРМ, Санкт-Петербург; 2000, «По следам
«Популярной механики», «Мраморный дворец», ГРМ, Санкт-Петербург.
Произведения находятся в ГРМ, С.-Петербург; музее "Царицыно",
Москва; коллекции С. Борисова, Москва; Frederic R. Weisman Art Foundation,
США.
|