Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Хрюшка на террасе / Пьер Боннар
Хрюшка на террасе
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Пьер Боннар Импрессионизм Жанровая сцена Франция 1915 8782
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Пьер Боннар (Bonnard) (1867–1947)

Французский живописец, непревзойденный мастер постимпрессионизма. Вместе с Ж.Э. Вюйяром Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Боннара называли «самым живописным живописцем».

Боннар родился в Фонтенэ-о-Розе.Получив аттестат зрелости, он по воле отца отправился в Париж изучать право. Параллельно с этим он посещал курсы живописи и рисования в «Академи Жюльен», где познакомился с Морисом Дени, Анри-Габриэлем Изелем, Полом Рэнсоном и Полем Серюзье. В 1888 эти пятеро художников основали группу «Набис», название которой произошло от древнееврейского слова «nabi» (освещенный). Цель своего союза художники видели в «придании искусству характера копирования» — картины с натуры должны субъективно преобразовываться в цвете и контурах.

Поскольку его декоративные картины, в которых чувствовалось влияние Поля Гогена и японского искусства резьбы по дереву, совершенно не покупались, в 1890 Боннар обратился к искусству плаката. В 1891 он победил в конкурсе плакатов на тему шампанского. После этого успеха он целиком сосредоточился на живописи и графике, иллюстрировал тексты Поля Верлена. В 1896 парижская галерея «Дюран-Руэль» организовала первую персональную выставку работ Боннара. Изображая повседневную жизнь Парижа и его окрестностей, Боннар отказался от пластического воспроизведения, работая только с орнаментальной структурой плоскости. Картины выполнены большей частью в темных тонах.

Начиная с конца столетия Боннар проводил весну и лето в основном за городом. Он полностью отказался от темной палитры, никак не годившейся для создания впечатления тишины и умиротворенности (картина «Семья на террасе», ок. 1902). Применительно к городским видам, частых с некоторого времени для его работ, Боннар разработал композиционный принцип, который позже стал применять и в отношении ландшафтов: барьеры в виде столов или парапета создавали оптический эффект, благодаря которому зритель чувствовал свою удаленность от изображаемого события («Площадь Клиши», 1912). В ландшафтных композициях Боннара человек предстает в полном единстве с природой («Охота», 1908). В 1912 Боннар приобрел загородный дом в Вернонне. Там он создал серию «Интерьеры», для которой характерен диалог между внутренним пространством и внешним миром: его зритель зачастую переводит взгляд со стола на открытую дверь и террасу, за которой простирается летний ландшафт. Другой темой его «Интерьеров» являются сцены застолья, где стол выступает как бы картиной в картине, в то время как люди или животные всего лишь живыми фигурами (например, «Хрюшка на террасе», 1915, «Вечером», 1921; «Столовая», 1925).

В 1924 парижская галерея «Друэ» устроила первую ретроспективную выставку работ Боннара. В следующем году художник женился на своей давней спутнице жизни Марте Бурзен и поселился на вилле «Ле Боске» недалеко от Канна. Два года спустя здесь родилась работа большого формата под названием «Терраса фон Вернонов», самая известная из серии картин, изображающих террасы, с типичным для Боннара распределением изображения по всей ширине полотна. Из залитого светом пространства картины он выхватил теплыми красками игру света и воздуха. Применяемая им техника импрессионистского письма помогала наблюдателю субъективно воспринимать действительность.

Во второй половине 30-х краски Боннара стали экспрессивнее, теперь художник изображал природу в ее отдельных деталях — так, он группировал деревья и растения в соответствии с цветовыми аккордами («Сад», ок. 1936). В основном он создавал композиции с последовательным расположением уровней пространства («Красное поле у моря», ок. 1938). Пытаясь разобраться в самом себе, художник пишет «Автопортрет в зеркале» (1945), изображая себя со всей беспощадностью старым и исхудавшим. Эта лишенная каких бы то ни было иллюзий картина явилась результатом многочисленных ударов, уготованных ему судьбой. В 1947, в возрасте 79 лет, Боннар скончался в Ле-Каннэ.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...