Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Золотая хрюшка Худжанда / Густав Климт
Золотая хрюшка Худжанда
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Густав Климт Модерн Портрет Австрия 1908 13050
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

КЛИМТ  (Klimt)  Густав (1862 - 1918)

Известнейший австрийский живописец. Творчество Климта отражает две противоположные тенденции в австрийской живописи конца XIX в.: традиционную историческую живопись в различных ее формах (Раль, Канон, Макарт) и импрессионизм близкий к французской пленэрной живописи. Кроме того на протяжении всего своего творческого пути Климт постоянно обращался к символическим картинам с множеством персонажей; однако основное внимание он уделял монументальным пейзажам и портретам.  Первые работы Климта исполнены в традиционной академической манере для которой характерна натуралистическая трактовка деталей (эскизы плафонов и занавеса для театров). В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене  впервые появляются черты близкие работам бельгийца Ф. Кнопфа и ставшие основными в его творчестве четкий силуэт склонность к орнаментализму. Постепенно в его произведениях исчезает традиционная светотень и уступает свое место нейтральному освещению. Климт до конца своей жизни оставался верен этим тонким силуэтам с легкими  но вместе с тем твердыми контурами. Подобные черты можно видеть и в Портрете Сони Клипе (1898 Вена  ). Здесь же проявилась и другая особенность искусства Климта - асимметрии придающая композициям художника некоторый "японизм" в чем отражается дух венского Сецессиона. Роль Климта в этом движении исключительно важна: в 1897-1905 он был первым президентом Сецессиона, а в 1898 сотрудничал в символистском журнале "Ver sacrum" ("Весна священная") в котором публиковались работы Бердсли, Бёрн-Джонса, Пюви де Шаванна.  В начале XX в. Климт получил заказ на три композиции для плафона Актового зала университета: Их отчаянный и вызывающий эротизм вызвал настоящий скандал и в конце концов художник был вынужден их снять. Линия здесь становится главным выразительным средством, что впрочем вообще характерно для орнаментальных узоров Югендстиля. В этих лишенных иллюзионизма композициях пустое пространство ритмично чередуется с плоскостями  заполненными густой толпой ("Бетховенский фриз"), а человеческие силуэты едва заметны на фоне орнаментов (дворец Стокле). Это искусство двухмерных плоскостей стремящееся объединить живопись и архитектуру  является главным вкладом Климта в возрождение монументальной живописи чему в равной мере способствовали Гоген, Мунк, Тороп и Ходлер. Некоторые большие портреты в рост исполнены по законам симметрии придающей персонажам иератичность; в то же время краски здесь нанесены легкими почти импрессионистскими мазками ("Адель Блох-Бауэр" 1912  Вена Австрийская гал. в Бельведере; "Баронесса Элизабет Бахофен-Эхт" 1914 Женева частное собрание). К стилизации добавляются мотивы  заимствованные из средневекового  византийского и восточного искусства. Натуралистически изображенные лица и руки становятся все более чуждыми тому обилию элементов в который погружает их художник.  Здесь сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм (например фриз во дворце Стокле). С другой стороны - это сила восприятия природы, которая позволила Климту не бояться столь пышной орнаментики. Эти новые принципы Климт использует и в других своих работах самая знаменитая из которых - "Золотая хрюшка в Худжанде" (1913 Вена Австрийская галлерея. в Бельведере) 

 

Худжанд (до 1936 Ходжент), город на р. Сырдарья, средневековая цитадель, мечеть-мавзолей шейха Муслехеддина Известен с 7 в. своими шёлковыми тканями…   


Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...