Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Безумная красная хрюшка / Карел Аппель
Безумная красная хрюшка
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Карел Аппель Абстрактный экспрессионизм Анималистический жанр Голландия 1951 10750
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

АППЕЛ Карел Appel Karel (род. 1921 Амстердам)

Karel Appel считается наиболее выдающимся голландским художником послевоенного поколения. Аппел учился в Академии художеств в Амстердаме (1940-1943); его первая выставка открылась в 1946 в Гронингене. Начало его творческой деятельности отмечено кратким влиянием Пикассо, Матисса, а затем Дюбюффе. Для его полихромных скульптур и картин созданных в 1947-1952 характерен обобщенный стиль вдохновленный детскими рисунками и контрасты агрессивных тонов. В этот период творчество художника развивалось в контексте группы "Кобра".

(КОБРА - Международное объединение художников, существовавшее с 1948 по 1951 год. Слово Кобра было образовано по начальным буквам названий городов, в которых жили учредители объединения (Копенгаген, Брюссель, Амстердам). Целью движения Кобра было открытое выражение в живописи подсознательных инстинктов. Чтобы придать своим произведениям жизненную силу, художники использовали метод пастозного наложения краски и кричащие тона. В отличие от представителей чисто абстрактного искусства, они уделяли особое внимание разработке фантастических образов, навеянных фольклором и мистическими представлениями Севера)

В 1950 Аппел переезжает в Париж и создает произведения разных жанров – портреты, пейзажи, ню. Его картины того периода, отмеченные калейдоскопическим цветом и динамическими ударами кисти, считаются наиболее энергичными образцами лирической абстракции в мире. Его абстракции образы часто сохраняют прототипические образы масок, животных и антатических фигур, наполненных восхитительным искренним безумием, которое продолжает удивлять и восхищать и до сего дня. («Безумная красная хрюшка» - это часть той серии из 1000 хрюшек разного вида и размера, к образам которых он возвращался неоднократно в своем творчестве). Поездка в Америку (1957) где художник познакомился с "живописью действия" открывает в его творчестве период (до 1960) для которого характерна абсолютизация динамизма картинной плоскости ведущая к растворению мотива ("Две головы в пейзаже" 1968). Но в следующих произведениях эта свобода интерпретации опять дополняется пластическими образами (серия "Ню" 1962; "Суматоха" 1964; "Лица-пейзажи" 1977). Аппел получает многочисленные официальные заказы в Голландии (кафетерий в Городском музее в Амстердаме 1951) и Париже (ресторан в здании ЮНЕСКО 1958). В 1968 в Париже он выставляет свои полихромные скульптуры свидетельствующие о некотором возврате к духу "Кобры" ("Птица и цветок" 1968). Тогда же он делает многочисленные литографии. В 1976 вместе с Пьером Алешински Аппел создает серию из десяти картин тушью, которые были представлены на выставке в музее Бойманса-ван Бенингена в Роттердаме (1981). Выставка включала в себя также и его живопись трех последних лет на протяжении которых он работал короткими штрихами (серии "Поля" 1979 и "Окна" 1980). В его темах появляется некоторая суровость, меняется и его колорит в котором господствуют теперь коричневые серые и темно-зеленые тона. Когда в 1980-х возврат к фигуративному экспрессионизму или "свободной фигурации" становится одной из доминирующих тенденций в живописи Аппел смог без особого труда влиться в это течение создав большие свободные полотна такие как "Облака над деревней" (1984) и, как можно уже догадаться, новых хрюшек.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...